Такелаж гильотин

Одним из наиболее популярных металлообрабатывающих станков на машиностроительных предприятиях, а также заводах, выпускающих строительные конструкции, емкостное оборудование являются гильотинные ножницы. Номенклатура стационарных станков такого назначения весьма широка, они могут классифицироваться по виду привода:

  • гидравлические;
  • механические;
  • электромеханические.

Кроме этого основными характеристиками гильотины, важными для ее эксплуатации, являются:

  • максимальная толщина разрезаемого металла;
  • ширина разрезаемого листа;
  • количество резов в минуту;
  • мощность станка.

Для такелажных компаний, которым предстоит перемещение гильотины на новое место, важны габариты оборудования и его вес, поскольку от этих параметров зависит технология обращения с ними: такелаж станка весом 3,5 тн и размерами 3040×1610×1620 мм (электромеханические гильотинные ножницы с длиной реза 2,0 м и толщиной металла до 4 мм) отличается от методов работы с оборудованием весом 162,5 тн и габаритами 9550×3790×5820 мм (гидравлическая гильотина, способная резать листовую сталь толщиной до 40 мм и шириной до 6,1 м).

Большое количество типоразмеров и конструкций металлорежущих станков предполагает необходимость различных подходов к демонтажу, перемещению, погрузке-разгрузке, транспортировке и монтажу на новом месте оборудования такого вида. Поэтому услугам по перемещению гильотины предшествует, как правило, инженерная подготовка, когда продумываются:

  • наиболее эффективные способы получения требуемого результата;
  • необходимый объем демонтажа;
  • оснастка и оборудование;
  • грузозахватные приспособления и грузоподъемные механизмы;
  • способы погрузки-выгрузки и перевозки;
  • пути внутрицехового перемещения и другие особенности предстоящих работ.

Все разработки сводятся в проект производства (ППР) такелажных работ.

 

Демонтаж гильотины

Если размеры, вес или конструктивные особенности, делают невозможным такелаж гильотинных ножниц в собранном виде, выполняется их частичный демонтаж. При разработке ППР определяется необходимый объем демонтажа и указывается последовательность операций, в соответствии с требованиями изготовителя. В ходе демонтажа снятые детали, узлы, агрегаты должны быть тщательно упакованы, пронумерованы, а процесс демонтажа подробно описан. Это должно упростить и ускорить процесс сборки оборудования на новом месте и запуска его в работу.

Степень демонтажа гильотин, зависит от их марок, но существует несколько операций одинаково необходимых для всех типов ножниц:

  • отключив оборудование от электросети убедиться в отсутствии питания;
  • демонтировать кожухи, закрывающие подвижные части станка;
  • очистить открытые части оборудования от следов масла;
  • закрепить на стропах грузоподъемного механизма прижимную балку;
  • ослабить пружины защитного ограждения;
  • разобрать крепление направляющих;
  • снять прижимную балку и при помощи грузоподъемного механизма переместить ее на место упаковки;
  • поднять ножевую балку в верхнее положение и зафиксировать ее;
  • демонтировать ножевую балку и шатуны, при помощи грузоподъемного механизма переместить их к месту упаковки;
  • снять станину с фундамента, раскрутив анкерные болты крепления. 

После демонтажа размеры и вес гильотины должны соответствовать габаритам и массе, разрешенным для перевозки по автомобильным дорогам без ограничений. При необходимости могут быть дополнительно демонтированы другие узлы и агрегаты оборудования, но если и этого недостаточно, то компания «Первая такелажная служба» согласует перевозку негабаритных грузов с заинтересованными службами.

 

Перевозка гильотины

Транспортировка гильотинных ножниц имеет свою специфику. У этого вида оборудования значительный вес и немалые габариты, поэтому для перевозки может потребоваться низкорамный трал-тяжеловоз или может возникнуть необходимость согласования перевозки негабаритов.

Кроме этого доставка гильотины или ее станины к месту погрузки также чаще всего связана с необходимостью устройства временных монтажных проемов для перемещения крупногабаритной единицы через внутрицеховые двери или ворота. В этих ситуациях ООО «Первая такелажная компания» расширяет проемы, через которые приходится перемещать гильотину.

Для перемещения гильотинных ножниц или станины используются подкатные поворотные платформы и тележки, дающие возможность доставить тяжеловесный груз к месту погрузки на автотранспорт. Оборудование распределяется на несколько машин в соответствии с их грузоподъемностью.

Основной груз – станина гильотины или станок в сборе помещается на платформу трала и надежно раскрепляется от сползания по всем направлениям. Ножевая и прижимная балка, кожухи, другие демонтированные узлы и агрегаты грузятся на вторую машину. В ходе перевозки гильотинных ножниц негабаритный груз могут сопровождать специальные автомашины, обеспечивающие беспрепятственный проезд или поднимающие контактные провода при пересечении грузом линий городского электротранспорта.

 Перевозка гильотинных ножниц – тяжеловесного и крупноразмерного оборудования, требует от подрядной организации знаний методов промышленного такелажа, наличия специального монтажного оборудования и оснастки, а также обученного персонала, знающего основные принципы работ с оборудованием такого вида. Этим условиям соответствует ООО «Первая такелажная компания», уже работавшая с гильотиной.

 

Монтаж гильотины

Основным условием быстрого и беспроблемного монтажа гильотинных ножниц на новом месте является правильное устройство фундамента. Станина крепится на основании при помощи замоноличенных в фундамент анкерных болтов. Небольшие допуски на расстояния между крепежными элементами требует от строителей, выполнивших фундамент высокой точности. Поэтому до начала монтажа такелажники проверяют правильность установки анкеров.

Поскольку болты нередко сдвигаются при уплотнении бетона, точность их установки обеспечивается не всегда. Во избежание подобных ситуаций станина устанавливается на фундамент, залитый без болтов. Через отверстия в опорах станины высверливаются отверстия в фундаменте, куда вставляются анкерные болты, а скважина заполняется эпоксидным клеем, обеспечивающим крепление, равнопрочное замоноличенному в бетон крепежному элементу. После твердения клея выверяется горизонтальность станины и при необходимости опоры бетонируются.

Монтаж гильотинных ножниц производится в порядке обратном процессу демонтажных работ:

  • на станине крепится ножевая балка с шатунами, фиксаторы убираются;
  • устанавливается в проектное положение прижимная балка;
  • крепятся на место направляющие и пружины;
  • монтируется на место прижимная балка;
  • закрепляется на месте защитная сетка;
  • монтируются защитные кожухи.

Гильотина подключается к сети 380 В, выполняется заземление. До пробного включения, оборудование очищается от пыли и грязи, появившейся в ходе такелажных работ, заливается масло. После этого производится пробное включение в ходе которого проверяется правильность работы и параметры привода.

После определенного периода нахождения под нагрузкой работоспособность гильотинных ножниц проверяется опытной резкой листового металла. Кроме этого проверяется направление движения масляного насоса, а при необходимости корректируется зазор между ножами.    

 

Погрузка и разгрузка

Большой вес многих моделей гильотинных ножниц предполагает тщательный выбор грузоподъемных механизмов, предназначенных для погрузки и разгрузки многотонного оборудования. Гильотина может быть загружена на трал мостовым краном непосредственно в цехе, если в зоне действия крана могут одновременно оказаться станок и трал. Чаще гильотина при помощи подкатных поворотных платформ и тележек выкатывается наружу и загружается на трал соответствующей длины и грузоподъемности автомобильным краном с необходимыми грузовысотными характеристиками.

При разработке схемы погрузки-разгрузки предусматривается место для стоянки автокрана с выдвинутыми опорами, который сможет снять станину или гильотину с монтажной платформы и установить ее на трал. Как правило, это автокран большой грузоподъемности, требующий для нормальной работы площадку с твердым покрытием и минимальными уклонами. Определение места стоянки автокрана, требуемая грузоподъемность на конкретном вылете стрелы и высоте подъема крюка – задача, решаемая в ходе разработки проекта производства работ.

Также в проекте производства работ определяются места строповки станины или гильотины и виды грузозахватных приспособлений, а также количество и вид подкатных тележек. Для этого необходимы рабочие или обмерочные чертежи помещений, в которые предполагается перемещение ножниц. Поэтому при такелажных работах тяжеловесного и крупногабаритного оборудования, в частности гильотины, необходимы подробные исходные данные, позволяющие выполнить детальную разработку схем погрузки и разгрузки, а также сборочную схему станка, позволяющую определить возможность демонтажа отдельных узлов и агрегатов оборудования.

 

Техническое обслуживание гильотины

После завершения монтажа гильотинных ножниц на новом месте и проверки их работоспособности, ООО «Первая такелажная компания» при наличии в договоре требований заказчика, выполняет техническое обслуживание станка, в ходе которого производится проверка и тестирование отдельных систем оборудования. В гидравлических гильотинах:

  • проверяется герметичность системы гидравлики;
  • производится ревизия гидравлического бака и электродвигателя насоса;
  • заменяются уплотнительные прокладки.

В гильотинных ножницах с приводами всех типов производится проверка работоспособности и тестирование:

  • механической системы;
  • электрической схемы;
  • пуско-коммутационной системы;
  • система автоматики безопасности;
  • муфт.

После завершения технического обслуживания смонтированных на новом месте гильотинных ножниц, оборудование по акту приема-передачи отдается заказчику.

ООО «Первая такелажная компания» обладает большим опытом такелажных работ с крупногабаритным и тяжеловесным оборудованием, в т.ч. с гильотинными ножницами, прессами, другими металлообрабатывающими станками. Станки частично демонтировались и перемещались целиком, загружались в автотранспорт автокранами с открытой площадки, куда они перемещались из цеха и загружались непосредственно в цехе мостовыми кранами. Компания использует различные освоенные на практике технологии, выбор которых зависит от условий решаемой задачи. Для этого у ООО «Первая такелажная компания» есть профессиональные знания и опыт людей, технически исправная современная техника, освидетельствованная безопасная оснастка.


Прайс-лист

Такелажные работы

Услуга Цена
Смена бригады такелажников в Санкт-Петербурге (6 чел.) 90000 руб.
Смена бригады такелажников в Ленобласти (6 чел.) 100000 руб.

 

Подготовительные мероприятия

Услуга Цена
Осмотр места проведения работ бесплатно
Оценка рисков бесплатно
Подготовка разрешительной документации бесплатно
Разработка плана производства работ от 40000 руб.
Разработка технологической карты от 25000 руб.

 

Техника

Услуга Цена
Автокран от 18000 руб.
Трал от 25000 руб.
Фура от 12000 руб.
Шаланда от 12000 руб.
Вилочный погрузчик от 20000 руб.

Лицензии и сертификаты

Наша команда

Ярослав
Главный Инженер
Олег
Начальник участка
Антон
Руководитель проектов
Булат
Руководитель работ

Наши клиенты

АО «ЗРТО»
NOKIAN TYRES
ООО "Би.Си.Си."
ООО "Вымпел-М"
ООО "ГК "Севкабель"
СПб ГУП "Горэлектротранс"
NISSAN
TEFAL
Полный список
×
Заказ звонка
Ваше имя *
Ваше телефон *
Ваше E-mail
Сообщение *

- Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных